Telegram-канал Министерства информации сообщает об ограничении доступа к сайту «marketing.by» — старейшему беларусскому онлайн журналу о рекламе, маркетинге, дизайне, креативе, PR, digital — в связи с размещением на ресурсе информации, запрещенной к распространению. Какие именно материалы стали поводом для блокировки, не уточняется.
Накануне директор провластного БИСИ (Беларусский институт стратегических исследований, «фабрика мысли, учрежденная Президентом Республики Беларусь») выразил озабоченность сложившейся в информационном пространстве ситуации:
«Действия по санации информационного поля привели к тому, что параллельно с положительным эффектом мы перестали видеть нюансы, связанные с общественным мнением. Именно поэтому нужна качественная социология, нужны специальные меры и методы, которые смогут корректно интерпретировать настроения общества».
Напоминаем: Европейский суд по правам человека в своих постановлениях подчеркивает недопустимость ограничения доступа к информации до вынесения судебного решения, в отсутствие у владельцев ресурса процедурной возможности защитить свои права и законные интересы. Закрепляемая законом “О средствах массовой информации” процедура ограничения доступа к интернет-ресурсам в обход судебной процедуры противоречит вышеупомянутым стандартам. Представитель ОБСЕ по свободе СМИ еще в 2018 году раскритиковал столь широкие полномочия Министерства информации в области контроля над онлайн-ресурсами: «Ни одно министерство не должно обладать исключительной властью для блокировки доступа к любому онлайн-ресурсу без решения суда. Удаление контента должно требовать судебного надзора».