• О проекте
  • Новости
  • Как это работает
  • Как обойти блокировки
  • Проверить сайт
  • 9000+

    Европарламент запретил использовать личные данные для таргетированной рекламы

    Европарламент принял «Закон о цифровых услугах» (DSA), регулирующий требования к цифровому рынку. Новый Закон запрещает использовать персональные данные для рекламы.

    «У нас есть возможность создать новый глобальный золотой стандарт технического регулирования, который вдохновит другие страны и регионы», — считает  член Европарламента Кристель Шальдемоз (Christel Schaldemose).

    Законом регламентируется широкий круг вопросов, касающихся персональных данных, прав издателей на размещаемый на разного рода интернет-площадках контент, распространения рекламы на платформах, онлайн-анонимности и т.п.

    Поправки, принятые в рамках DSA, запретят крупным интернет-платформам, вроде Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию (например, о возрасте или национальности) для показа таргетированной рекламы.

    Предполагается, что алгоритмы станут более прозрачными, а пользователи смогут отказаться от отслеживания и даже потребовать компенсацию, если платформодержатели продолжат продвигать неподобающий или незаконный контент.

    Ожидается, что новые меры вступят в силу с 2023 года. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся 31 января. Компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки.

    Помимо этого, депутаты поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые украдкой собирают информацию о пользователях.

    Источник: https://roskomsvoboda.org/post/dsa-prinyat-evroparlamentom/

    Последние новости проекта